«БРОНЗОВАЯ» КОМАНДА: ПО МОТИВАМ «МУСТАЯ КАРИМА»

Работники завода «Красное Сормово»  заняли третье призовое место в компетенции «Управление жизненным циклом продукции», уступив командам ГК «Росатом» и ГК «Ростехнологии».

 

Всего в соревнованиях текущего года, прошедших в дистанционном и аккумуляционном формате, приняли участие более 300 конкурсантов из России и 12 стран мира. Участники соревновались в 24 компетенциях.
В состав команды завода «Красное Сормово», которая состязалась в компетенции «Управление жизненным циклом продукции», вошли восемь молодых специалистов разных профессий из конструкторско-технологического управления, корпусного цеха, отдела главного механика и отдела материально-технического обеспечения и логистики.

О том, как проходили  четыре конкурсных дня, какой вклад в общую победу внёс каждый из членов команды, рассказал капитан команды – геодезист отдела главного механика Павел Сергеевич Алексеенков.

 

Соперники у сормовичей были серьёзные – восемь команд из ГК «Росатом», ГК «Ростехнологии», ОСК и даже команда из Уругвая. 

Всем командам было дано одинаковое задание: разработать инновационный проект нового изделия, учитывая все стадии жизненного цикла, а именно – проект мобильного модульного госпиталя, который имеет возможность размещения без опоры на поверхность и способен принять пострадавших в условиях чрезвычайной ситуации в труднодоступных местах. Вот такая задача стояла перед молодыми специалистами-судостроителями.

Чтобы было понятно, какие вопросы им предстояло решать, перечислим ряд минимальных требований, предъявляемых к проекту мобильного госпиталя:

Вместимость не менее 500 пострадавших плюс медицинский и технический персонал; оказание медпомощи первой необходимости; автономность не менее 7 суток (провизия, тепло и т.д.); возможность принимать пострадавших с места ЧС и из-под завалов, а также из горящих зданий высотой в 50 этажей; возможность принимать пострадавших с воды (кораблекрушения, стихийные бедствия); базирование на водной поверхности с высотой волн не менее 2 метров; время развёртывания госпиталя не более часа; площадь для базирования – не более 1 гектара; устойчивость госпиталя к стихийным бедствиям (землетрясение 10 баллов, цунами с высотой волны 35 метров, ураганный ветер со скоростью 40 м/сек, град диаметром 70 мм); максимальная высота подъёма не менее 2000 метров над уровнем моря.

И это ещё не всё! Проект должен был содержать 10 блоков, в том числе: маркетинговая документация и анализ рынка, дизайн-проект, конструкторская документация, технология и организация производства, персонал, финансы (расчёты стоимости изделия, анализ экономической эффективности проекта, а также расчёты затрат на приобретение нового оборудования, на строительство новой площадки, на оборотные средства) и т.д.

Проект мобильного госпиталя оценивался по таким ключевым критериям: жизнеспособность идеи, конкурентоспособность среди аналогов, снижение веса для увеличения полезной нагрузки, обеспечение технологичности конструкции, модульности, ремонтопригодности, привлекательность изделия с маркетинговой точки зрения.

У команды было несколько вариантов названия своего детища – к примеру, «Лекарь», «Эскулап», но решили отбросить «лирику»  и остановиться на коротком и точном названии «МСГ 500».

Что же родилось в итоге четырёхдневного мозгового штурма?

Утром на конкурсную площадку – в компьютерный класс заводского учебного комбината – заходили все вместе, в 12 часов был обед, дважды в день – проветривание в течение 10 минут. Работали под постоянным видеонаблюдением. Дважды в день скидывали наработки на Google Диск (сервис хранения, редактирования и синхронизации файлов).

–Наша разработка была придумана с нуля, – рассказал Павел Алексеенков. – Надо сказать, что мы вдохновлялись примером построенного на «Красном Сормове» в 2019 году круизного лайнера проекта PV300, образно говоря, создавали «МСГ 500» по мотивам «Мустая Карима». У нас получилось нечто вроде большого квадрокоптера  с четырьмя винтами, в каждом – по пять лопастей. Диаметр винтов 60 метров, диаметр модуля – тоже 60 метров, его высота – 10 метров. Над винтами – ветрогенераторы для экономии электроэнергии.

Сам госпиталь – пятипалубная «летающая тарелка» в корпусе из алюминиевого сплава, по центру – лифт и лестница. В нижней палубе мы разместили машинное отделение, кладовые, запасы воды и топлива. На верхней – рулевую рубку, камбуз и каюты для проживания членов экипажа и медперсонала. В трёх средних палубах разместились четыре сектора: реанимация, операционная и две перевязочных (гнойная и чистая). Пришлось познакомиться с основами медицины катастроф.

Мне предложили возглавить команду буквально за неделю до конкурса, а по возрасту (до 35 лет) я успел поучаствовать в конкурсе, буквально «запрыгнув в последний вагон».

До конкурса знал только двоих членов команды, но за четыре дня нам удалось сплотиться, стать единым организмом. Помогал командный дух, взаимопомощь.

Возрастные ножницы конкурсантов – 22-34 года.  

Хочется назвать имена и вклад каждого члена «бронзовой команды». Инженер-конструктор II категории Светлана Алексеева (КТУ)  возглавляла мозговой центр команды, была заместителем капитана. 

Инженер-конструктор КТУ Константин Скотников отвечал за расчёты (прочностные и прочие).

Ведущий инженер-конструктор КТУ Диана Полуэктова была замом «по гуманитарной части», отвечала за маркетинг.

Инженер-конструктор КТУ Анна Елизарова и ведущий инженер-технолог КЦ Денис Субханкулов занимались технологией изготовления нашего изделия, рассчитывали его стоимость

На ведущем инженере-конструкторе КЦ Фёдоре Петрашове лежала ответственность за создание чертежей, рисунков, макетов.

Экономист по материально-техническому снабжению МТО и Л Полина Базина занималась экономикой и набором персонала по изготовлению изделия.

– Трудно выделить кого-то одного, – отметил Павел Алексеенков, – все старались, и результат говорит сам за себя. Вспомогательные члены команды тоже внесли свою оказавшуюся полезной лепту, оказывали большую эмоциональную и физическую поддержку.

Стоит сказать несколько слов и о капитане команды. К судостроительному заводу привели его «гены» по отцовской и дедовской линии: дед Михаил Петрович трудился на «Красном Сормове», отец Сергей Михайлович работал на речном транспорте – ходил на «Метеорах». Образование у Павла Сергеевича весьма многогранное: он окончил Нижегородский архитектурно-строительный университет, Высшую школу экономики, магистратуру по производственному менеджменту в ННГУ им. Лобачевского… (Не это ли помогло вывести команду на призовое третье место?) На «Красное Сормово»  пришёл четыре года назад, сначала в отдел снабжения – начальником бюро импортных закупок, а с 2018 года – перешёл геодезистом в отдел главного механика. Отвечает за состояние крановых путей в цехах и на открытых эстакадах.

– Мы смогли просмотреть и оценить, как все команды, участвующие в конкурсе, защищали свои проекты. Все они были достойными, у всех было чему поучиться. Многому научились и друг  у друга, – подвёл итог Павел Алексеенков. – Напряжение было большим, но кроме заряда адреналина мы получили громадный опыт и массу практических знаний, которые пригодятся и в жизни, и в будущих профессиональных конкурсах.

782

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Рекламный баннер 970x90px 970na90