«Традиционно с большим вниманием посмотрел президентское послание. Приятной новостью стали слова о развитии нижегородского метро. По словам Владимира Владимировича, город сможет получить дешёвый инфраструктурный кредит на развитие подземного транспорта. Знаю, что губернатор Глеб Сергеевич Никитин много сил приложил для того, чтобы пролоббировать развитие подземки в Нижнем Новгороде, и очень благодарен ему за это», – заявил он.
Как отметил глава города, запрос на новые станции у нижегородцев есть давно. «Это экологично, быстро и комфортно. В первоочередных планах – продление Сормовской линии и линии метро от станции «Горьковская» в верхней части. Конечно, хотелось бы строить, по меньшей мере, одну станцию в год», – продолжил Юрий Шалабаев.
Он подчеркнул, что собственных средств муниципалитета никогда не хватило бы для реализации проекта таких масштабов. «Напомню, станция «Стрелка» обошлась примерно в 11 миллиардов рублей. Для сравнения, весь бюджет Нижнего Новгорода на год – 38 миллиардов рублей, и свободных средств там нет ни копейки. Теперь, в юбилейный для города год, у нижегородской подземки появился шанс для продолжения развития, – добавил глава города. – Важно, что метро будет развиваться не само по себе, а в системе: вместе со всеми видами общественного транспорта. В городе разработана соответствующая комплексная программа, и с федеральной поддержкой реализовать её получится быстрее».
Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, комментируя послание Президента, подчеркнул, что в регионе давно назрела необходимость развития метро как внеуличного вида транспорта. Прежде всего, метро требуется в исторической части города, где сосредоточены уникальные объекты культурного наследия, при этом существующая уличная сеть не рассчитана на современный трафик и потребности нижегородцев и гостей города.
«В приоритете мы рассматриваем продление метро до станции «Сенная». Это заложено и в проекте развития транспортной системы нижегородской агломерации, над которой сегодня наши специалисты работают вместе с ВЭБ РФ. «Сенная» позволит сформировать крупный транспортно-пересадочный узел в нагорной части города: станция метрополитена, автостанция и канатная дорога на Бор, рядом – линия трамвая и выход на две крупные городские магистрали - улицы Родионова и Белинского. Прогнозируемый пассажиропоток новых станций – «Сенная» и, в перспективе, «Оперный театр» – составит около 10 млн человек в год. Безусловно, федеральная поддержка в виде бюджетного инфраструктурного кредита позволит существенно ускорить реализацию этого проекта», - сказал Глеб Никитин.
Глава региона добавил, что продление другой линии - Сормовско-Мещерской - от станции «Буревестник» до станции «Варя» с созданием транспортно-пересадочного узла (второй вариант - до станции «Сормовская») также является острой необходимостью для жителей Сормовского района, которые на сегодняшний день отрезаны от центральной части города. В текущем году планируется начать разработку технико-экономического обоснования оптимального варианта продления Сормовско-Мещерской линии метро.
Нижний Новгород получит возможность продолжить работу по продлению метро. Нижегородский метрополитен Президент РФ Владимир Путин в ходе своего послания Федеральному собранию назвал в качестве примера проекта, для реализации которого может быть задействован механизм инфраструктурных бюджетных кредитов. Президент подчеркнул, что инфраструктурный кредит регионы могут получить на 15 лет по ставке 3% годовых.
Перепечатка материалов – с разрешения редакции. Мнения авторов и редакции могут не совпадать.
Все рекламируемые товары и услуги подлежат сертификации и лицензированию. За достоверность рекламы ответственность несёт рекламодатель.
© Создание сайта – Информагентство Инфорос 2024
Учредитель и издатель ООО ИА «Инфорос».
Главный редактор: Федотова М.В.
E-mail:krsorm@bk.ru
Оставить сообщение: