ИМЯ НА БОРТУ: СУХОГРУЗ «НИКОЛАЙ ЛЕОНОВ»

Теплоход «Николай Леонов» – это шестое судно в серии из девяти сухогрузов для транспортной компании ООО «Альфа», которые сормовская верфь строит по заказу ПАО «ГТЛК». Судно стало 26-м теплоходом проекта RSD59, сошедшим со стапелей «Красного Сормова».

Под руководством Николая Леонова завод «Красное Сормово» освоил выпуск новейших дизельных подводных лодок (пр. 877 «Варшавянка»), а также атомных ПЛ (пр. 670М «Чайка» и пр. 671РТ «Семга») и современных теплоходов смешанного «река-море» плавания. Н.Е. Леонов – лауреат Государственной премии, награжден орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, «Знак Почета», медалями.

Заметим, что за 172-летнюю историю завода это всего лишь пятый случай, когда борт судна украшает имя руководителя предприятия: «Д.Бенардаки» (1860), «Приемский» (1896), «Мещерский» (1913) и «Смеляков» (1978). В истории современной России такое произошло впервые.

День, когда сухогрузный теплоход спускали на воду, выдался не по-апрельски тёплым и солнечным, как по заказу; в заводской гавани ещё не успели растаять льдины, а в синем небе над Волгой кружили только что прилетевшие чайки.

На торжественной церемонии присутствовали почётные гости: тепло приветствовали судостроителей и поздравляли их с праздником спуска на воду нового судна заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Санасян, генеральный директор Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей Валерий Цыбанев, заместитель директора по эксплуатации флота ООО «Альфа» Дмитрий Иртюга, директор Морского инженерного бюро Геннадий Егоров.

На церемонии спуска присутствовали и родственники Николая Ефимовича Леонова – его жена Тамара Николаевна, дети, внуки и правнуки. Представители трудовой династии Леоновых в общей сложности отработали на «Красном Сормове» 110 лет. В 1953 году Тамара Николаевна Леонова пришла лаборантом в химическую лабораторию завода, затем, до 1985 года – работала инженером-технологом в ЦКБ по СПК. Связал судьбу с «Красным Сормовом» и сын Леоновых – Сергей Николаевич, который работал в Отделе главного строителя (морское судостроение), возглавлял финансовый отдел предприятия, а в настоящее время является директором Музея истории завода «Красное Сормово».

 «Символично, что сухогруз «Николай Леонов» мы спускаем на воду в год 800-летия Нижнего Новгорода и 325-летия российского флота, – прокомментировал событие генеральный директор завода Михаил Першин. –Этот человек многое сделал для завода, для города, для страны. Очень важно сохранять память о выдающихся нижегородских кораблестроителях, конструкторах, учёных, которые являются  примером для следующих поколений».

«По традиции название судну выбирает заказчик, – подчеркнул заместитель директора по эксплуатации флота ООО «Альфа» Дмитрий Иртюга. – Имя Николая Леонова присвоено сухогрузу по просьбе нижегородцев и завода «Красное Сормово». Строительство серии сухогрузных теплоходов для компании «Альфа» – первый опыт сотрудничества с сормовской верфью, и можно сказать, он оказался удачным. Два из построенных в Нижнем Новгороде сухогруза уже успешно работают на наших маршрутах. В знак признательности сормовским корабелам за высокое качество работы, наша компания откликнулась на предложение заводчан и согласилась присвоить судну имя заслуженного нижегородского судостроителя. Мы уверены, что у теплохода «Николай Леонов» будет выдающаяся трудовая судьба, потому что он несёт на борту имя выдающегося человека».

Директор Морского инженерного бюро Геннадий Егоров, обращаясь к судостроителям, сказал: «Ваши сухогрузы уже работают от Гвинеи до Обской губы, выдерживая и тропическую жару, и жестокие условия Арктики. Серия судов проекта RSD59 будет продолжена. А название теплохода – это связь времён, помогающая помнить о наших выдающихся предшественниках».

«Работая в Музее истории завода, я особенно остро осознал, что история без имён – это просто набор фактов. Лучшая память для кораблестроителя – его имя на борту корабля, – отметил Сергей Николаевич Леонов. – Это огромная честь для всей нашей семьи. Сегодня на спуске присутствует моя мама. Невозможно придумать лучший подарок к ее 91-му дню рождения».

Внучка заслуженного судостроителя Ирина Леонова стала крестной матерью нового сухогруза. Вместе с ответственным сдатчиком Павлом Семёновичем Соколовым она разбила о борт теплохода традиционную бутылку шампанского. «Меня переполняет целый спектр чувств и эмоций, – поделилась она своими ощущениями. – Я испытываю чувство гордости, видя на борту нового теплохода имя моего любимого деда. О нём сегодня говорили, как о выдающемся кораблестроителе, а для меня он был замечательным дедушкой, с которым мы ходили за грибами, который придумывал для меня замечательные сказки, где главной героиней была девочка Ирочка…».

Ирина Леонова окончила Российско-французский университет, прошла обучение в Калабрийском университете (Италия). Успешно защитила дипломы по специальностям «Перевод, переводоведение» и «Экономика». Владеет четырьмя иностранными языками. В настоящее время И.С. Леонова – заместитель по международной деятельности декана факультета социальных наук, доцент кафедры отраслевой и прикладной социологии ННГУ им. Лобачевского, кандидат социологических наук.

Сухогрузы проекта  RSD59 могут перевозить разные грузы – зерно, удобрение, оборудование, строительные материалы. Со стапелей завода сошли 25 теплоходов этого проекта. По количеству построенных сухогрузов RSD59 «Красное Сормово» заняло первое место среди всех судостроительных предприятий России.


Николай Ефимович с внучкой Ириной 


Крёстная мать судна Ирина Леонова и ответственный сдатчик Павел Соколов


Семья Леоновых на торжественной церемонии спуска


Почётные гости праздника  судостроителей


Сухогрузный теплоход освящает о. Александр Малафеев

775

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Рекламный баннер 970x90px 970na90