ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ЗАВОДА «КРАСНОЕ СОРМОВО»

110 лет назад, 19 марта 1911 года,  началось испытание первого пассажирского паровоза конструкции Сормовского завода. Паровоз 1-3-1 нового типа «С» был разработан паровозотехническим бюро под руководством Бронислава Сигизмундовича Малаховского и показал прекрасные результаты, прежде всего большую мощность и  хорошие скоростные характеристики. Изящный и лёгкий паровоз сормовичей развивал скорость до 125 км/час. Он был признан лучшим в России и с отличной оценкой принят к серийному производству для казённых и частных железных дорог. Паровоз получил прозвище «гончая Малаховского».

70 лет назад, в 1951 году, на заводе был построен последний паровоз.
На этом закончилась эпоха сормовского паровозостроения, которая началась в 1898 году. За это время построено 3815 паровозов разных типов.

 

40 лет назад, 24 марта 1981 года, на заводе был создан отдел  главного метролога.

 

50 лет назад, 2 апреля 1971 года,  на «Красном Сормове»была заложена головная крейсерская  ракето-торпедная подводная лодка проекта 671 РТ «Сёмга».  На этой ПЛ впервые в отечественном судостроении был смонтирован блок ПТУ (паротурбинная установка) с системой атомных турбогенераторов. Всего было построено четыре подводные лодки этого проекта. На них были достигнуты значительные показатели снижения шумности.
За головной образец ПЛ пр. 671 РТ группе работников завода вручены правительственные награды.

420

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Рекламный баннер 970x90px 970na90