110 лет назад, 19 марта 1911 года, началось испытание первого пассажирского паровоза конструкции Сормовского завода. Паровоз 1-3-1 нового типа «С» был разработан паровозотехническим бюро под руководством Бронислава Сигизмундовича Малаховского и показал прекрасные результаты, прежде всего большую мощность и хорошие скоростные характеристики. Изящный и лёгкий паровоз сормовичей развивал скорость до 125 км/час. Он был признан лучшим в России и с отличной оценкой принят к серийному производству для казённых и частных железных дорог. Паровоз получил прозвище «гончая Малаховского».
70 лет назад, в 1951 году, на заводе был построен последний паровоз.
На этом закончилась эпоха сормовского паровозостроения, которая началась в 1898 году. За это время построено 3815 паровозов разных типов.
40 лет назад, 24 марта 1981 года, на заводе был создан отдел главного метролога.
50 лет назад, 2 апреля 1971 года, на «Красном Сормове»была заложена головная крейсерская ракето-торпедная подводная лодка проекта 671 РТ «Сёмга». На этой ПЛ впервые в отечественном судостроении был смонтирован блок ПТУ (паротурбинная установка) с системой атомных турбогенераторов. Всего было построено четыре подводные лодки этого проекта. На них были достигнуты значительные показатели снижения шумности.
За головной образец ПЛ пр. 671 РТ группе работников завода вручены правительственные награды.
Перепечатка материалов – с разрешения редакции. Мнения авторов и редакции могут не совпадать.
Все рекламируемые товары и услуги подлежат сертификации и лицензированию. За достоверность рекламы ответственность несёт рекламодатель.
© Создание сайта – Информагентство Инфорос 2024
Учредитель и издатель ООО ИА «Инфорос».
Главный редактор: Федотова М.В.
E-mail:krsorm@bk.ru
Оставить сообщение: