ЛЮДИ ТВОИ, ЗАВОД: ДВА ЮБИЛЕЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИРЕКТОРА

Полвека работы на заводе вместили в себя обеспечение сдачи первых титановых АПЛ, аналогов которым в мире до сих пор не существует, внедрение новых технологий, ранее не применявшихся в отечественном судостроении, что позволило предприятию восстановиться после непростых 90-х и начать строить конкурентоспособный коммерческий флот.

Родители Александра Васильевича родом из Дальнеконстантиновского района Нижегородской области, а Александр появился на свет в 1946-м, когда Цепиловы уже жили в Караваихе – бывшей деревне в составе Нижнего Новгорода, к тому времени ставшей рабочим посёлком и застроенной двухэтажными домами для инженеров и рабочих завода им. Ленина. На этом заводе старшим мастером, а затем начальником участка работал глава семьи – Василий Иванович. Мама Евдокия Семёновна вела дом, растила троих сыновей.

После окончания 11 класса Александр поступил в Горьковский политехнический институт, где учился по специальности «Силовые установки». Практику проходил на Волгоградском судостроительном, Свердловском турбинном заводах, плавательную – на сухогрузе в бассейне Волги, Дона и Азовского моря, преддипломную – на заводе «Красное Сормово».

Работать на «Красное Сормово» он пришёл 1 апреля 1971 года – мастером в третий судомонтажный цех (3-СМ),  который занимался монтажом атомных реакторов ПЛ и обслуживанием их систем. Это было время расцвета атомного подводного судостроения на заводе.

А.В. Цепилов прошёл путь от мастера до главного строителя проектов, а затем – технического директора завода. Он был главным строителем проекта и одновременно ответственным сдатчиком АПЛ проекта 945  «Барракуда» и АПЛ проекта 945А «Кондор», признанной одной из лучших подводных лодок ХХ столетия, а также подводной лодки пр. 877 «Варшавянка». В его биографии – руководство группой строителей уникального глубоководного спасательного снаряда «Бестер».

«Создавать подводные корабли – дело столь же интересное, сколько непростое и ответственное, – отмечает Александр Васильевич. – Оно требует полной самоотдачи, большого физического, умственного, нервного напряжения. Дозиметрическая служба беспристрастно ведёт учёт, сколько времени человек проработал при работающем атомном реакторе. Согласно карточкам дозиметрической службы у меня набежал немалый срок – 7 лет. Запомнился один из самых продолжительных переходов, когда два месяца перегоняли «Варшавянку» в Китай, и самое длительное пребывание – 24 дня за один выход в море – на совмещённых испытаниях АПЛ проекта 670М «Чайка». Это испытания, когда  3-4, а то и 5 суток лодка находится  в подводном положении. Там особые условия: монотонная работа, ограниченный круг общения и объём жизненного пространства. Там понимаешь, как тяжела служба подводника. И особенно ясно осознаёшь: строить эту сложную технику и управлять ею должны высокопрофессиональные люди».

Занимая с 1997 года должность заместителя технического директора, А.В. Цепилов реализовал программу энергосбережения, которая в 2,5 раза позволила снизить потребление заводом энергоресурсов. С 1999 года он –

технический директор, под контролем Цепилова находятся все технические системы и службы завода.

Под его руководством проведена масштабная модернизация и техническое перевооружение «Красного Сормова». Завод стал первым российским предприятием, где введена в эксплуатацию поточная линия автоматической сборки и сварки плоских секций в корпусном производстве и новейшая система плазменной резки металла – плазменные машины ESAB. Приобретены роботизированные установки по резке профиля, обрабатывающие центры, станки с ЧПУ, 350 сварочных аппаратов финской компании KEMPPI.

Очень серьёзная и важная работа – установка «узких мест» производства и их «расшивка», а также работа по сокращению цикла постройки судна.

В настоящее время значительные средства вкладываются в цифровизацию производства и внедрение системы Global.  Основные блоки системы Global – конструкторско-технологическая подготовка производства, управление производством, складское хозяйство, закупки.

Цифровизация позволит повысить производительность предприятия посредством сокращения времени, необходимого для разработки нового продукта, выпуска его на рынок и поставки потребителю, а также в оптимизации ресурсов предприятия, что повысит эффективность его работы.

А.В. Цепилов является Заслуженным машиностроителем РСФСР, он удостоен почётного звания «Заслуженный Сормович», награждён медалью «300 лет Российскому флоту», Почётной грамотой ОСК «за большой личный вклад в развитие отечественной судостроительной промышленности».

«За все 50 лет работы на «Красном Сормове» даже мысли не было уйти с завода, несмотря на все трудности, с которыми доводилось сталкиваться, –

вспоминает Александр Васильевич. –  Бывало, сутками не уходили из цеха, по 15-16 месяцев были в командировках вдали от дома, от семьи: по моим подсчётам, в командировках прошли лет десять. Но было слово «надо», и этим словом определялась наша жизнь».

«Александр Васильевич Цепилов – отличный специалист, настоящая «ходячая производственная энциклопедия», преданный заводу человек,  который умеет ставить интересы предприятия выше личных интересов, – говорит о юбиляре генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Николаевич Першин. – Мы желаем Александру Васильевичу здоровья, благополучия, дальнейшей плодотворной работы на благо «Красного Сормова».

1072

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Рекламный баннер 970x90px 970na90