
В годы первой советской пятилетки (1928–1932) в стране развернулось гигантское строительство: строятся новые заводы, фабрики и даже целые города, прорываются каналы, вырастают электростанции. Завод выпускает паровозы разных типов, паровые машины, башенные краны. Но стране, которая превратилась в одну большую строительную площадку, срочно потребовалось большое количество думпкаров – саморазгружающихся железнодорожных платформ, которые могли сбрасывать сыпучий груз, наклоняясь и в одну, и в другую сторону. Такие платформы приобретались за границей за немалые деньги. И завод «Красное Сормово» освоил их выпуск, производя до 300 штук в год. Наши думпкары были дешевле, легче и совершеннее заграничных.
На заводском митинге, состоявшемся по поводу постройки первой платформы-самосвала, представитель Днепростроя сказал: «С нетерпением ждёт Днепрострой ваших думпкаров. Миллионы рублей дадут они экономии. Не только мы, но и такие гиганты, как Магнитка, Кузнецкстрой, также нуждаются в них». Делом ответили сормовичи: страна получила 1462 думпкара, металлургам поставили шлаковозы, чугуновозы, а в 1933 году закончили крупный заказ на 3500 двадцатитонных платформ.
Перепечатка материалов – с разрешения редакции. Мнения авторов и редакции могут не совпадать.
Все рекламируемые товары и услуги подлежат сертификации и лицензированию. За достоверность рекламы ответственность несёт рекламодатель.
© Создание сайта – Информагентство Инфорос 2025
Учредитель и издатель ООО ИА «Инфорос».
Главный редактор: Федотова М.В.
E-mail:krsorm@bk.ru
Оставить сообщение: