СОРМОВСКОЕ ВАГОНОСТРОЕНИЕ: ЕСТЬ ПЕРВЫЙ СОВЕТСКИЙ ДУМПКАР!

В годы первой советской пятилетки (1928–1932) в стране развернулось гигантское строительство: строятся новые заводы, фабрики и даже целые города, прорываются каналы, вырастают электростанции. Завод выпускает паровозы разных типов, паровые машины, башенные краны. Но стране, которая превратилась в одну большую строительную площадку, срочно потребовалось большое количество думпкаров – саморазгружающихся железнодорожных платформ, которые могли сбрасывать сыпучий груз, наклоняясь и в одну, и в другую сторону. Такие платформы приобретались за границей за немалые деньги. И завод «Красное Сормово» освоил их выпуск, производя до 300 штук в год. Наши думпкары были дешевле, легче и совершеннее заграничных.

На заводском митинге, состоявшемся по поводу постройки первой платформы-самосвала, представитель Днепростроя сказал: «С нетерпением ждёт Днепрострой ваших думпкаров. Миллионы рублей дадут они экономии. Не только мы, но и такие гиганты, как Магнитка, Кузнецкстрой, также нуждаются в них». Делом ответили сормовичи: страна получила 1462 думпкара, металлургам поставили шлаковозы, чугуновозы, а в 1933 году закончили крупный заказ на 3500 двадцатитонных платформ.

244

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Рекламный баннер 970x90px 970na90