Теплоходы данного проекта строятся на «Красном Сормове» по заказу ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) в рамках контрактов, подписанных в декабре 2019 года. Сухогрузы будет эксплуатировать судоходная компания ООО «Альфа».
В этот морозный день на церемонии спуска судна на воду в заводской гавани присутствовали руководители и сотрудники завода. Настоятель сормовской церкви Александра Невского протоиерей Александр Малафеев совершил молебен и обряд освящения нового теплохода.
«Завод «Красное Сормово» значительно опережает графики строительства новых серийных сухогрузов проекта RSD59 для компании «Альфа», – прокомментировал спуск сухогруза главный инженер ПАО «Завод «Красное Сормово» Александр Васильевич Цепилов. – Суда этого проекта сейчас очень востребованы для перевозки различных видов грузов и активно работают на внутренних и международных линиях. Следующий сухогруз мы планируем спустить в феврале, а к началу навигации четыре сухогруза проекта RSD59, включая спущенный на воду в декабре 2020 года теплоход «Владимир Латышев», будут готовы и после ходовых испытаний сданы заказчику», – рассказал он.
«Судостроением в Нижегородской области занимаются порядка 20 предприятий – это более 9000 человек. Флагманами отрасли – компаниями, находящимися на лидирующих позициях в гражданском судостроении не только региона, но и всей страны, – выступают Окская судоверфь и завод «Красное Сормово». Только за прошлый год «Красное Сормово» завершило строительство и передало заказчикам 10 сухогрузов проекта RSD59, достроило пассажирский теплоход «Мустай Карим», а также заложило несколько судов-краболовов. Эти предприятия обеспечены заказами до конца 2022 года, что позволяет развиваться и обеспечивать достойный уровень заработной платы», – отметил заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Григорьевич Саносян.
«Это четвёртое судно, спущенное на воду заводом для нашей компании, – прокомментировал событие директор департамента судостроения ООО «Альфа» Валерий Алексеевич Свинухов. – Большое спасибо заводчанам за их труд, за достаточно сложный спуск при таких минусовых температурах и глубоком снежном покрове. Мы довольны и качеством строительства сухогрузов, и сроками сдачи, которые опережают контрактные. Первые два сухогруза, которые мы приняли в конце 2020 года, уже активно работают и перевозят зерновые культуры. Сегодня один сухогруз находится в Италии, второй – в Турции».
На спуске присутствовал сын Виктора Андрюхина – Алексей Андрюхин с супругой. Следуя давней корабельной традиции, в момент касания днища судна с водой, крёстная мать нового сухогруза Ольга Андрюхина разбила о борт теплохода бутылку шампанского.
«Большая ответственность быть крёстной матерью этого замечательного сухогруза. Уверена, что теплоход «Виктор Андрюхин» будет достойно нести на своём борту имя великого труженика, мастера своего дела, энергичного человека и заботливого мужа, отца, деда и прадеда, каким остался Виктор Алексеевич в памяти всех, кто его знал», – сказала после совершения «крещения» судна Ольга Андрюхина.
Виктор Андреевич Андрюхин (1936–2019), чьё имя будет носить новый сухогруз, построенный сормовичами, – потомственный казак из рода атаманов Кубанского казачьего войска, уроженец станицы Новопокровская Краснодарского края. В Советской Армии проходил срочную службу в Дальневосточном военном округе, играл в составе армейской футбольной команды. Его дед был кузнецом, с 1951 года кузнецом в родной станице стал и Виктор. В центральных мастерских совхоза «Новопокровский» он трудился более 40 лет. Виктор Андреевич был человеком активной жизненной позиции, избирался депутатом местного совета, народным заседателем, членом группы народного контроля, профсоюзного месткома. Был удостоен звания «Ветеран труда», награждён нагрудными знаками и медалями. У Виктора Андреевича осталась большая дружная семья: жена, трое детей, четверо внуков, четверо правнуков. «Отец обладал большой физической силой, золотыми руками, был справедливым и порядочным человеком», - поделился воспоминаниями Алексей Андрюхин.
Технические характеристики проекта RSD59
Самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, морского и смешанного «река/море» плавания «Волго-Дон макс» класса.
Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В».
Районы плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учётом ограничений, включая ВБВП и ВДСК.
Основные характеристики: длина – 140,88 м, ширина – 16,98 м, высота борта – 6 м, дедвейт река/море – 5128/7535 т, объём грузовых трюмов – 11292 м3, количество трюмов – 2, осадка река/море – 3,6/4,53 м, автономность, сутки – 20/12.
Оставить сообщение: