
ОСК делает ставку на серию и унификацию: базовой верфью для судов класса «река море» и круизников выбран завод «Красное Сормово». Здесь разворачивают серийный поток универсальной платформы (дедвейт ~5 тыс. т на реке и до 10 тыс. т в море), позволяющей строить танкеры, сухогрузы и контейнеровозы на единой базе. Проект учитывает требования по энергоэффективности и эксплуатационным расходам — чтобы лизинг был посилен судовладельцам.
Ключевой риск — импортозамещение по 719 п/п: дефицит отечественных двигателей и ВРК. ОСК проводит аудит поставщиков (в том числе «Волгодизельмаш»), прорабатывает решения из дружественных стран с последующей локализацией. Прорыв — запуск собственной линии ВРК и подруливающих устройств: опытные образцы планируется изготовить на «Красном Сормове» в ближайшие 1–2 года.
К 2028 году — темп 18–20 «река море» в год плюс один круизник; при пиковом спросе — кооперация с другими верфями. В завод идут инвестиции в размере 7,5 млрд руб.; корпорация вышла на прибыль. Техпроект унифицированной платформы покажут на НЕВЕ 2025, начало производства — в 2026 м. Стартовая серия —химовозы и танкеры.
Перепечатка материалов – с разрешения редакции. Мнения авторов и редакции могут не совпадать.
Все рекламируемые товары и услуги подлежат сертификации и лицензированию. За достоверность рекламы ответственность несёт рекламодатель.
© Создание сайта – Информагентство Инфорос 2025
Учредитель и издатель ООО ИА «Инфорос».
Главный редактор: Федотова М.В.
E-mail:krsorm@bk.ru
Оставить сообщение: