
На заводе ОСК «Красное Сормово» провели кантовку носовой оконечности второго судна проекта 00840 «Карелия». 60‑тонную секцию подняли мостовым краном, развернули в стапельное положение и подготовили к транспортировке в Цех №5 ССП.
Что такое носовая оконечность и зачем её кантуют?
Носовая оконечность — передняя часть корпуса от форштевня до заданного шпангоута. Именно она «режет» волну и определяет мореходные качества судна. После сварки из нарезанных листов металла секцию необходимо скантовать — то есть развернуть и установить в стапельное положение для дальнейшей сборки.
Кантовка — кропотливая и высокоточная операция. В ней задействованы два стропальщика, мастер и начальник цеха; за подъём и перемещение отвечает машинист крана. К такой работе допускаются машинисты не ниже 5‑го разряда: масса изделия превышает 60 тонн, операция выполняется 100‑тонным краном. Стропальщики подают сигналы на подъём, спуск и перемещение, а успех зависит от слаженности команды и умения «чувствовать» массу и инерцию секции — это почти как танец: точный такт и выверенные движения.
Перед установкой готовят специальные опоры. Задача машиниста — поставить секцию точно в пазы киль-блока, после чего её временно фиксируют и проваривают опорные элементы для безопасного перемещения.
«Я сама в первый раз выполняла такую операцию. Спасибо стропальщикам за чёткие сигналы и подсказки. Утром предупредили, что будет кантовка — конечно, волновалась, но команда сработала слаженно. Когда опускали секцию на подставки, аккуратно выверяли посадку — справились на отлично», — рассказала машинист крана 5‑го разряда Оксана Вологжанина.
Далее кран перемещает секцию внутри цеха № 2 корпусосборочного производства (КСП) и устанавливает её на самоходный модульный транспорт; носовую оконечность перевозят в Цех №5 ССП, где продолжаются сварочные работы и стыковка с основной частью корпуса.
Поздравляем бригаду с безупречно выполненной операцией — это ещё один шаг к готовности второго судна проекта 00840!
Перепечатка материалов – с разрешения редакции. Мнения авторов и редакции могут не совпадать.
Все рекламируемые товары и услуги подлежат сертификации и лицензированию. За достоверность рекламы ответственность несёт рекламодатель.
© Создание сайта – Информагентство Инфорос 2025
Учредитель и издатель ООО ИА «Инфорос».
Главный редактор: Федотова М.В.
E-mail:krsorm@bk.ru
Оставить сообщение: