12+
Специальная версия

Страницы истории. Сторожевой катер №!

В конце 1904 года прошёл конкурс на постройку стальных паровых катеров по заказу Севастопольского порта. Новые суда предполагалось направить для охраны подходов к Севастополю. В военное время эти катера использовались как сторожевые, а в мирное - как разъездные катера и буксиры в порту.

В конкурсе победил Сормовский завод. Верфи был выделен кредит на серию из пяти единиц по 23 000 руб. за каждый. 30 мая 1905 года был заключён контракт на производство серии этих катеров.

В августе 1905 года на стапеле Сормовского завода была начата сборка сторожевого катера №1.

После постройки 1 апреля1906 года он был увезён по железной дороге из Сормова в Севастополь. Прибыв туда, доводился в портовых мастерских, а осенью совершил выходы на ходовые испытания на Инкерманскую мерную милю (10,12 узл.).

30 марта 1907 года был принят комиссией, но вооружения не получил.

Летом 1907 года сдан отряду подводного плавания ЧФ и затем в основном использовался как отметчик торпедных стрельб у Балаклавы.

16 декабря перешёл на сторону Советской власти, несколько раз переходил из рук в руки немцев, французов, белых, красных…

Из-за плохого технического состояния весной 1921 года был сдан на хранение в порт, в 1924-м списан и разобран на лом.

 

ТТД

Водоизмещение: 28,5 т.

Размеры: длина - 17,98 м, ширина - 3,43 м, осадка - 1,55 м.

Скорость полного хода: 10 узлов.

Силовая установка: котломашинная, 100 л.с.

Вооружение: 1х1 37-мм орудие, 1х1 7,62-мм пулемёт.

Пассажировместимость: 50-80 чел.

Экипаж: 14 чел.

По материалам  www.kchf.ru/ship/katera/sormovskiy_sk1.htm

21:36 25.07.2025 16+
863

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Рекламный баннер 990x90px banbottom