
О чём рассказал нам «Красный сормович» от 18 апреля 1947 года?
А давайте начнём читать эту газету не с первой полосы, а с последней, четвёртой?
Как раз там рубрика интересная, «Письма в редакцию».
Первая заметка - «Мне возвратили здоровье». Процитируем: она небольшая.
«Это письмо я посылаю из далёкого Кавказа. Сюда, на берег Чёрного моря, я прибыл по путёвке завкома.
За сравнительно короткий срок пребывания здесь я почувствовал себя бодрым и здоровым. Приятно и радостно сознавать, что наша родная власть проявляет большую заботу о здоровье тех, кто доблестно защищает Родину, трудится на благо Отчизны в тылу». Подпись – П. Захаров, рабочий цеха №7.
Впрочем, остальные письма не столь радужны.
В связи с тем, что растаял снег, водоколонка у дома №1 по улице Станиславского окружена грязным болотом – не подойти!
В подвале дома №3 по улице Энгельса стройконтора Сормовского района оборудовала своё овощехранилище, и там царит жуткая сырость. А ещё все дровяники жильцов перенесены из пятого подъезда в третий, места не хватает. Во всём этом виноват начальник стройконторы товарищ Блинов, а председатель райсовета товарищ Сергеев почему-то в упор не видит этого.
Что с досугом? В Сормовском Дворце культуры имени Сталина – открытая платная лекция на тему «Коммунистическое воспитание и преодоление пережитков капитализма в сознании людей». После лекции - кино (какое именно, не указано).
Также во Дворце культуры ожидается творческая встреча с поэтом Александром Жаровым и композитором Константином Листовым – творцами большого масштаба.
В оперном театре идёт «Принцесса Ютта» и «Пиковая дама». Начало в восемь вечера. После окончания спектаклей для сормовичей к театру подаётся автобус.
Большая и, откровенно говоря, скучноватая публикация на третьей полосе посвящена подведению итогов первого квартала. Ведущая мысль текста: сделано много, предстоит сделать ещё больше.
Проблемный материал под заголовком «Транспортники срывают строительство доккамеры» огорошивает с самого начала: главный инженер завода дал распоряжение окончить постройку камеры до 1 апреля, а к её строительству ещё и не приступали. В чём дело? Нужен железнодорожный кран, «но с руководителем транспортного отдела трудно договориться». То есть, получается, распоряжения главного инженера для руководителя транспортного отдела недостаточно, и оттого важнейший процесс не двигается с места в течение четырёх месяцев?
Вторая полоса радует обстоятельным текстом «Больше внимания массово-политической работе в ночных сменах!». Сегодня сложно представить, но агитаторы работали на заводах круглосуточно. «Многие руководители… недооценивают значение… недостаточно проводят массово-политическую работу. В результате в ряде цехов в ночных сменах производительность труда ниже, чем днём». «Мы редко видим агитаторов не только ночью, но даже и в первой смене», «в чугунолитейном цехе производственники лишены возможности послушать интересную беседу агитатора или чтение свежей газеты».
Впрочем, «каждый обеденный перерыв во второй смене рабочие дизельного цеха собираются в помещении технологического бюро послушать беседу на политическую тему».
Ну а главная тема первой полосы – подготовка к летнему спортивному сезону.
Дарья СМЫСЛОВА
Перепечатка материалов – с разрешения редакции. Мнения авторов и редакции могут не совпадать.
Все рекламируемые товары и услуги подлежат сертификации и лицензированию. За достоверность рекламы ответственность несёт рекламодатель.
© Создание сайта – Информагентство Инфорос 2025
Учредитель и издатель ООО ИА «Инфорос».
Главный редактор: Федотова М.В.
E-mail:krsorm@bk.ru
Оставить сообщение: