12+
Специальная версия

Для чего нужны объёмные секции дымовых труб и как их изготавливают?

Рассказываем и показываем  на примере пассажирского лайнера проекта 00840 «Карелия».

Секция дымовой трубы нужна для того, чтобы очищать и «выводить» в атмосферу отработанные газы, которые образуют главные двигатели, вспомогательные дизель-генераторы, термальные котлы и другое оборудование машинного отделения.

Такие секции проходят три основные стадии формирования: изготовление отдельных плоскостных подсекций; сборку из плоскостных подсекций общей секции дымовой трубы; установку фундаментов и фильтрационного оборудования.

Пассажирский лайнер «Карелия» будет обладать двумя дымовыми трубами.

«Как правило, их количество зависит от количества главных двигателей. У нас их два и дымовых трубы две. Они располагаются как можно ближе к наружному борту судна. Сделано это для того, чтобы не занимать полезное пространство в жилой надстройке и отделить источник шума от жилых и служебных помещений», — рассказал начальник корпусо-достроечного бюро КТУ Владимир Юрьевич Агафонов.

А вот ещё несколько фактов о секциях дымовых труб, которые будут установлены на «Карелии»:

- их изготавливают из стали. Материал должен безупречно справляться со значительными нагрузками и не бояться высоких температур;

- вес каждой секции составляет 12,5 тонн без учёта оборудования для фильтрации;

- несмотря на то что пассажировместимость «Карелии» практически в два раза меньше, чем у судна «Мустай Карим», объёмные секций дымовых труб у двух лайнеров схожи по размерам. Это обусловлено тем, что по «начинке» судна во многом совпадают.

Работы по изготовлению объёмных секций дымовых труб для теплохода проекта 00840 «Карелия» завершились на излёте 2024 года. В начале января они будут установлены на судно.

На «Красном Сормове» ведётся строительство трёх круизных лайнеров проекта 00840 «Карелия». Заказчиком судов является компания «ВодоходЪ» при поддержке Правительства РФ в рамках программы по обновлению речного флота.

«Карелия» в отличие от теплохода «Мустай Карим» рассчитана на 180 пассажиров, а не на 309. Но по уровню комфорта туристов на борту будет соответствовать лучшим мировым круизным судам.

В проект 00840 заложены технические решения, которые смогут полностью обеспечить выполнение требований по высокой степени автоматизации, удобству обслуживания, безопасности и комфортабельности круизного лайнера.

 

***

ПАО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 году. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трёхсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надёжности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».

 

***

АО «Объединённая судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли: основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро. В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

 

***

Характеристики проекта 00840 «Карелия».

Лайнеры «Карелия» представляют собой стальные самоходные суда с двумя поворотными винторулевыми колонками, вертикальным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью. Они оснащены четырёхъярусной надстройкой и носовой рулевой рубкой. Машинное отделение расположено в кормовой части судна.

Длина – 131 м.

Ширина – 13,8 м.

Осадка – 2,9 м.

Скорость хода – 22 км/ч.

Экипаж – 97 чел.

Пассажировместимость - 183 чел.

00:27 11.01.2025 16+
2862

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Рекламный баннер 990x90px banbottom