Берём в руки газету «Красный сормович» - уникальную, единственную в своём роде летопись Сормова - от 25 октября 1957 года. До юбилея Октябрьской революции остаётся менее двух недель.
Сормовичей приглашают на субботник: «26 октября с 2 часов дня выйти на улицу и активно включиться в работу по саночистке территории возле своих домов и на прилегающих улицах».
В наше время нет-нет да звучит мысль о сокращении рабочей недели. А ведь эта идея не нова, более того: она уже была воплощена на «Красном Сормове», причём успешно. Цитирую: «С 1 октября сталевары мартеновского цеха, в связи с переходом на 7-часовой рабочий день, работают на сокращённой неделе. Четыре дня они трудятся, а на пятый отдыхают. Это не только не понизило производительность труда, но, наоборот, способствовало увеличению выпуска металла».
На первой полосе хвалят рационализаторов и передовиков производства. Так, молодой сборщик третьего судокорпусного цеха Геннадий Михайлович Козлянкин предложил заменить дефицитный клей, который шёл для приготовления шпаклёвки, более дешёвым материалом – подмазочным лаком. Внедрение в производство этого предложения дало свыше трёхсот тысяч рублей годовой экономии.
Особо отмечены комсомольцы четвёртого судомеханического цеха, на 25 октября уже выполнившие месячные нормы и работающие «в зачёт» ноября. Это токари Геннадий Вдовин и Нина Леонтьева, комсомолка-фрезеровщица Роза Румянова. «Сейчас нет ни одного комсомольца, который выполнял бы нормы ниже 120-130 процентов», - с гордостью подытоживает автор В. Чалкин. Надеемся, что этот текст прочитают родственники упомянутых работников завода и им будет приятно.
Очень интересна вторая полоса, наполненная множеством подробностей жизни завода и района. Вот создатели дизель-электрохода «Ленин» рассказывают о первом, испытательном рейсе судна. Текст подписали ответственный сдатчик судна П. Брунеллер, мастер монтажного участка первого судокорпусного цеха В. Игнатьев и старший строитель судов по электрооборудованию С. Крулевецкий.
По следам острых публикаций в газете «начальники» держат ответ! Ответственные лица обещают, что в ближайшие дни вступит в строй осветительная линия на посёлке Комсомольском, а в 4-м квартале текущего года будет пущен в эксплуатацию сормовский водозабор. Жители Сормова жалуются на неработающий керосиновый ларёк на улице Линдовской, напротив дома №50, и просят «навести порядок»: что-то подсказывает, что ларёк вскоре заработает.
Ужасно смешная публикация в рубрике «Сатирические заметки» повествует о том, как «после очередной получки старший инженер филиала ВПТИ Дроженников явился на работу с опозданием на 30 минут». Как указывается в тексте, причина тому была уважительная: ему срочно требовалось выпить кружку пива, но, так как пиво оказалось очень холодным, пришлось ждать, покуда напиток согреется.
Общеизвестно, что Сормово богато творческими людьми, особенно поэтами. «На очередном заседании литературой группы выступил технический контролёр А. Люкин. Вместе с другими поэтами гг. Горького и Кирова он побывал недавно в Москве, где обсуждалось творчество молодых литераторов».
Немало среди сормовичей и артистов. Свидетельством тому – живописный снимок: эстрадный коллектив сормовского Дворца культуры готовит премьеру спектакля «Свадьба в Малиновке». В ролях Ольги и Павлика – работница цеха нормалей завода «Красное Сормово» Тамара Павлова и учащийся технического училища №1 Валерий Пропад.
Перепечатка материалов – с разрешения редакции. Мнения авторов и редакции могут не совпадать.
Все рекламируемые товары и услуги подлежат сертификации и лицензированию. За достоверность рекламы ответственность несёт рекламодатель.
© Создание сайта – Информагентство Инфорос 2024
Учредитель и издатель ООО ИА «Инфорос».
Главный редактор: Федотова М.В.
E-mail:krsorm@bk.ru
Оставить сообщение: