12+
Специальная версия

Девяносто лет назад на «Красном Сормове»…

…создан отдел главного технолога на базе технического нормировочного бюро судоверфи. Первым руководителем отдела стал Андрей Александрович Бармин.

Сначала разработка технологических процессов строительства судов осуществлялась в объёме общих вопросов производства. Но очень быстро была создана принципиально новая технология строительства судов. Производилась разбивка корпусов строящихся судов на технологические блоки и секции. Впервые была разработана таблица сварки с указанием типов электродов, схем и методов сварки, а также очерёдности наложения сварных швов. Разработка рабочих технологических процессов производилась также и цеховыми технологическими бюро.

В послевоенный период в основу принципиальной технологии строительства судов всех типов на заводе «Красное Сормово» был заложен блочный метод строительства, перенесения максимума работ с открытых стапелей в условия корпусо-сборочных цехов.

В дальнейшем ОГТ успешно осуществлял единую политику предприятия в области технологии производства многочисленных видов выпускаемой продукции, осваивая и внедряя прогрессивные технологии, новые материалы и перспективные планы технологической подготовки производства.

Позднее технологическая и конструкторская служба были объединены и вошли в состав Инженерного центра, в настоящее время – КТУ (Конструкторско-технологическое управление).

 

…был создан сварочный цех и завод полностью перешёл на сварочную технологию производства судов.

Электросварка в то время совершила техническую революцию в судостроении, пионером в этом начинании стал завод «Красное Сормово».

Опыт электросварки при постройке судов был перенесён на дизелестроение. Сормовичи стали выпускать сварные дизели собственной конструкции.

 

…выполняя ответственный заказ Наркомвода, завод построил цельносварной плавучий док и десять сварных 200-тонных понтонов для подъёма судов, а также заложил цельносварные колёсные буксирные пароходы мощностью 1200 л.с.

Главные размеры этих буксиров были существенно увеличены по сравнению с первым сормовским цельносварным буксиром «Сварщик» (1933, длина 47 м, мощность 150 л.с.). Это был первый опыт завода «Красное Сормово» по постройке серии цельносварных судов подобной длины (77 м) и мощности.

По материалам календаря памятных дат ПАО «Завод «Красное Сормово» на 2024 год

11:49 21.09.2024 16+
518

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Рекламный баннер 990x90px banbottom