На заводе ОСК «Красное Сормово» полным ходом идёт работа по созданию круизных лайнеров проекта 00840 «Карелия», которые обещают стать настоящим прорывом в отечественном судостроении. Сейчас готовность головного судна составляет более 56%, работы осуществляются в строгом соответствии с графиком.
На сегодняшний день на головном лайнере завершаются корпусные работы, активно ведутся трубомонтажные работы и установка электрослесарного оборудования, а также идёт погрузка оборудования и обустройство пассажирских зон.
Как стало известно, на круизных лайнерах проекта 00840 «Карелия» будет установлено новейшее отечественное оборудование для экипажной зоны.
В рамках соглашения с петербургской компанией «Морсвязьавтоматика» завод получит высококачественные комплектующие, включая модульные санитарные узлы, зашивки, плавающий пол, металлическую и композитную мебель, а также композитные двери. «Морсвязьавтоматика» была выбрана по результатам тендера, итоги которого подвели 13 июня. Компания выиграла благодаря своим конкурентным преимуществам: высокому качеству продукции и надёжности поставок.
Стремление к импортозамещению на российском судостроительном рынке продолжается: доля отечественного оборудования на новых лайнерах неуклонно растёт. Ранее сормовский завод заключил контракты с компанией «Эталон» на поставку остекления, с нижегородским производителем «Термаль» – на поставку обогревателей, а с компаниями «Судосвет» и «Элком» – на электрораспределительные щиты.
Согласно плану, первый теплоход проекта 00840 «Карелия» выйдет в навигацию уже в 2025 году, ещё два — в 2026 году.
Круизные лайнеры строятся по заказу компании «ВодоходЪ» при поддержке Правительства РФ в рамках программы по обновлению речного флота.
Лайнеры «Карелия» представляют собой стальные самоходные суда с двумя поворотными винторулевыми колонками, вертикальным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью. Они имеют избыточный надводный борт и развитую четырёхъярусную надстройку, а рулевая рубка расположена в носовой части, с машинным отделением в корме.
Строящиеся суда продолжат славные традиции отечественного пассажирского судостроения и будут соответствовать лучшим мировым круизным стандартам. Однако, в отличие от теплохода «Мустай Карим», «Карелия» будет более компактной и сможет ходить даже по неглубоким рекам. Это значительно расширит сферу применения лайнеров от Балтийского и Белого моря до Каспийского и Чёрного моря, включая бассейны рек центральной части России.
Таким образом, проект 00840 «Карелия» не просто обновит речной флот страны, но и откроет новые горизонты для круизного туризма, сделав его доступным в самых разных уголках России.
***
Генеральный директор завода «Красное Сормово» Станислав Кругляшов:
- Серия лайнеров «Карелия» обещает стать ярким примером успешного использования отечественных технологий в судостроении и обеспечить комфорт и безопасность пассажиров на высочайшем уровне.
Перепечатка материалов – с разрешения редакции. Мнения авторов и редакции могут не совпадать.
Все рекламируемые товары и услуги подлежат сертификации и лицензированию. За достоверность рекламы ответственность несёт рекламодатель.
© Создание сайта – Информагентство Инфорос 2025
Учредитель и издатель ООО ИА «Инфорос».
Главный редактор: Федотова М.В.
E-mail:krsorm@bk.ru
Оставить сообщение: