На протяжении всей истории искусства художники пытались подружить плоскость холста и его пространственные возможности. Классик искусства ХХ века и один из основателей московской концептуальной школы Эрик Булатов решил их противопоставить.
В эту «Культурную среду» предлагаем вам побывать на выставке «Горизонт. К 90-летию Эрика Булатова» (0+) в Пакгаузе и вместе с нами внимательно рассмотреть его картину «Дом» 1992 года.
Три больших белых буквы Д О М на фоне облачного неба и городского пейзажа скомпонованы в виде башни, нерушимой твердыни.
«В отношении букв — абсолютная статика, постройка из букв прочна и неподвижна, ‒ пишет в своей статье „О картине и о себе“ Эрик Булатов. ‒ В отношении неба — абсолютное движение. Буквы не меняются, они будут такими всегда, но облака через минуту станут другими, для неба — это мгновение».
Глядя сквозь буквы на облака, мы почти видим, как меняется их положение. Что будет в следующее мгновение? Небо полностью затянется и пойдет дождь, или засияет солнце, лучи которого уже прорываются то тут, то там между туч? Мы не знаем, но верим, что дом нас защитит.
«Поведение слова, его движение в пространстве, его взаимоотношения с другими элементами картины становятся содержанием картины и целью выражения», ‒ говорит Булатов.
В картине «Дом» белый цвет букв, устойчивость их компоновки и ощущаемая через это незыблемость конструкции успокаивают и дарят уверенность зрителю. Тогда как в других картинах Булатова текст может вести себя совершенно по-другому ‒ вызывать протест, усиливать тревожность или давать надежду.
Напоминаем, что до окончания работы выставки Эрика Булатова осталось меньше двух недель.
Ждем вас в НГХМ!
Купить билет по «Пушкинской карте»
https://vk.cc/chbdz6 Купить билет по банковской карте
https://vk.cc/chbdDc #нгхм
Оставить сообщение: