В 1904 году, 120 лет назад, по заказу пароходного общества «Кавказ и Меркурий» на Сормовском заводе построен колёсный грузопассажирский пароход мощностью 1200 л.с.
«Императрица Мария Фёдоровна» (с начала 1920-х годов – «Воронеж») и начато строительство однотипного судна «Великий князь Александр Михайлович» (после 1917 года – «Память Азина»).
Эти пароходы, имеющие весьма удачный внешний архитектурный облик, являлись лучшими речными судами того времени. Они отличались повышенной комфортностью, высокой скоростью и едва ли не рекордной грузоподъёмностью (более семисот тонн).
Каюты всех трёх классов находились на верхней палубе и насчитывали 176 спальных мест. Общее помещение четвёртого класса могло вместить более тысячи человек.
Суда были предназначены для работы на линии Нижний Новгород – Астрахань.
В том же 1904 году была начата постройка трёх однотипных пароходов «Алексей», «Михаил» и «Иван» для товарищества пароходства и транспортирования грузов «Ф. и Г. Братья Каменские».
Стоит отметить, что когда товарищество Каменских, имеющее собственное пароходство и свой завод, которые первенствовали на Каме, решило полностью обновить свой флот, оно доверило строительство девяти пассажирских пароходов Сормовскому заводу.
И ещё одним свершением отмечен 1904 год в истории завода. 120 лет назад, во время русско-японской войны, завод, выполняя заказ военного ведомства, освоил производство снарядов. На заводе была разработана оригинальная технология для изготовления бронебойных бомб.
Вместо чугунных кованых снарядов сормовичи отлили опытные образцы из стали и сразу получили заказ на изготовление 5000 штук литых стальных снарядов, организовав полный технологический цикл их производства.
Оставить сообщение: