Когда ещё этот мартовский день не был ни женским, ни международным, он стал значимым для Сормовского завода. В 1849 году, 175 лет назад, в Петербурге была создана Компания Нижегородской машинной фабрики и Волжского буксирного и завозного пароходства. Учредителями стали тайный советник князь Л.В. Кочубей, полковник князь В.А. Меншиков и отставной гвардии поручик Д.Е. Бенардаки – будущий владелец Сормовского завода. Компания стала инициатором промышленного производства паровых судов для Волжского бассейна.
Слияние Волги и Оки, близость Нижегородской ярмарки, удобство доставки водой металла с Урала, леса с Унжи, машин и инструментов через Петербург по каналам и Шексне, изобилие на месте квалифицированной рабочей силы – всё это служило предпосылкой основания Сормовского завода.
Опять же восьмого марта, только уже в 1954 году, 70 лет назад, открылась заводская поликлиника №19 на улице Свободы.
В этом же году начал работу профилакторий для маляров корпусных цехов.
И снова восьмое марта - 1984 год, 40 лет назад. На «Красном Сормове» была спущена на воду головная дизель-электрическая подводная лодка третьего поколения проекта 877 «Варшавянка», которую чиновники НАТО окрестили «чёрной дырой в океане».
Серия построенных на заводе принципиально новых океанских ДЭПЛ этого проекта составила 18 единиц. Лодки проекта 877 имели славу подводного охотника, их отличали высокие мореходные качества и манёвренность, обеспеченные совершенной формой и конструкцией корпуса, а также гидроакустическое покрытие корпуса, высокая боевая мощность и надёжность.
Для своего времени «Варшавянка» была самой малошумной субмариной в мире.
Многочисленные достоинства принесли «Варшавянке» международное признание и свидетельствовали о высоком мастерстве сормовских кораблестроителей.
На фото: Поликлиника завода
Оставить сообщение: