Вечер третьего дня Всемирного форума молодежи был посвящен балету. В рамках фестивальной программы Школы Иннопрактики зрителям в первом отделении вечера были представлены концептуальные номера мастеров современного балета из разных стран. Искусство это оказалось скорее жестким, техничным, стремительным, как и сама современная жизнь. В этом смысле оно представляет собой более пищу для ума, чем для души и вызывает бурные эмоции, но не умиротворяет.
Впрочем, и балет гения мирового искусства Бориса Эйфмана "Мой Иерусалим", представленный во втором отделении вечера, оказался более жестким и по музыкальному материалу, и по концепции, нежели лиричным и философичным, чем обычно отличаются его постановки. Зритель увидел скорее дайджест образов Иерусалима, владеющих сознанием мастера, нежели единый цельный конструкт.
Сначала на сцене оказался явлен Иерусалим древних жестоких времен, хтонических страстей, город до Христа. Затем возник образ колыбели христианства, и под жизнеутверждающие колокольные звоны в мелодике "Картинок с выставки" Мусорского и Пасхальных песнопений осияла мысль: "Иерусалим - наш!" Но сразу же налетели вихри арабо-израильского конфликта, и свет в конце тоннеля времени угас. Однако венцом этого дайджеста образов стал Небесный Иерусалим, зримо выраженный в декорации якоря-ковчега, и зритель успокоенно выдохнул: свет во тьме светит, и тьма не обьяла его.
Зрители были в восторге, им несказанно повезло увидеть истинный шедевр.
Оставить сообщение: